Нацсовет максимально оштрафовал телеканал NewsOne

Опубликовано: 10:35 пятница, 8 февраля 2019 г.  
Нацсовет максимально оштрафовал телеканал NewsOne - фото

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания обнаружил в трансляциях NewsOne призывы к развязыванию агрессивной войны или ее пропаганде и/или разжиганим национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти, поэтому телеканал оштрафован на 96 тыс грн.

Об этом сообщают в пресс-службе Нацсовета.

В частности, язык вражды был зафиксирован в выступлениях гостей и ведущих программ «NEWSONE» Елены Лукаш, Вячеслава Пиховшека, Руслана Коцабы, Евгения Червоненко, Андрея Лесика, Михаила Добкина, Дмитрия Спивака.

Также в Национальный совет поступило письмо от Службы безопасности Украины, в котором было обращено внимание на отдельные программы, где распространялись высказывания, содержащие признаки скрытого призыва к агрессивным действиям и программирования агрессивного поведения зрителей. В СБУ отметили, что в NewsOne систематически используются клише русской пропаганды, вида: «партия войны», «партия мира», «братоубийственная война», «механизм раскола православия», «Россия защищает свои интересы», «мир не признает Россию агрессором», тому подобное. Эти клише в контексте, направленном на инспирацию деструктивных настроений в украинском обществе, производят формирование искаженного представления о событиях в Украине, прежде всего связанные с российской агрессией.

Анализ текста высказываний, зафиксированных во время официального мониторинга Национального совета, показал, что их основной темой является информация негативного характера в контексте вопросов, связанных с национальной безопасностью Украины и ее территориальной целостности, актуальных по состоянию на август - сентябрь 2018 года: отрицание присутствия российских войск на территории Украины, оправдание действий страны-агрессора, направленных против территориальной целостности Украины, формирование представления зрителей об Украине как субъекта агрессии против части собственной территории, диффамация лиц, принимавших участие в антитеррористической операции или участвующих в операции Объединенных сил, формирования ложного, искаженного представления о идеологическую направленность деятельности (фашизм и национал-социализм) руководства Украины и части населения страны и тому подобное.

В высказываниях используется соответствующая лексика: «уничтожение народа Украины», «мир не признает, что они агрессоры», «индульгенциях на убийство», «главный агрессор на Печерских холмах», «братоубийственная война» (является приближенной по содержанию к словосочетанию «гражданская война») тому подобное.

Эти и подобные высказывания систематически имели место в эфире телерадиоорганизации в течение периода мониторинга.

В Нацсовете подчеркнули, что фактически такая подача информации может быть воспринята как скрытый призыв, направленный на формирование у адресата желание действовать; путем использования методов речевого манипулирования сознанием, влияния на психику или подсознание авторы призывов подталкивают к определенным действиям, то есть программируют к агрессивному поведению аудиторию.

Большинство высказываний являются утверждениями фактического характера с использованием маркированных конструкций «я уверена», «подчеркивая», «любой...ветеран АТО», «абсолютно убежден», «не случайно».

Телеканал «Новости 24 часа» имеет лицензию на телевизионное спутниковое вещание с территорией покрытия - Украина и страны в пределах зоны уверенного приема спутникового ретранслятора. Этот факт указывает на возможность отрицательного влияния подобной информации на значительную аудиторию - население Украины и других стран, в том числе и страны-агрессора, и может спровоцировать ложное представление о событиях, которые происходят в Украине и повлечь или мотивировать к агрессивным действиям против страны.

Регулятор обращался к Независимому медийному совету (НМС) с просьбой предоставить выводы относительно распространяемой телеканалом «NEWSONE» информации в дни, по которым осуществлялась проверка. 10 декабря 2018 года было обнародовано заключение, в котором независимые эксперты констатировали нарушение требований абзаца четвертого части второй статьи 6 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» (запрет на использование телерадиоорганизаций для разжигания национальной вражды и ненависти) в эфире вещателя 31 августа и 5 сентября; нарушение требования абзаца девятого части второй статьи 6 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» (запрет трансляции телепередач, изготовленных после 1 августа 1991 года, содержащие популяризацию или пропаганду органов государства-агрессора и их отдельных действий, оправдывающие признают правомерным оккупацию территории Украины) в эфире телекомпании 2 и 8 сентября; требований достоверности и сбалансированности подачи информации, отраженных в статье 59 Закона Украины «О телевидении и радиовещании».

Члены Национального совета на заседании 7 февраля рассмотрели акт проверки канала «NEWSONE» и единогласно признали нарушение норм украинского законодательства и в соответствии со статьей 72 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» приняли применить к нему санкцию «взыскание штрафа», который за такие нарушения начисляется в максимальном размере - 25% суммы лицензионного сбора, начисленного лицензиату за выдачу лицензии (часть восьмая статьи 72 Закона Украины «О телевидении и радиовещании»).

Таким образом, вещатель в месячный срок должен уплатить в государственный бюджет девяносто шесть тысяч пятьсот тридцать гривен двадцать пять копеек.

Национальный совет своим распоряжением также обязывает вещателя в течение двух недель привести деятельность в соответствие с законодательными требованиями. В случае невыполнения лицензиатом этого решения регулятор может применить к нему санкции, предусмотренные действующим законодательством Украины.

Представители ООО «Новости 24 часа», г. Киев, на заседание не явились, хотя рассмотрение этого вопроса, который согласно повестке дня должен был состояться еще 24 января 2019 года, именно по просьбе вещателя был перенесен на 7 февраля.

При обсуждении этого вопроса на заседании присутствовали представители Независимого медийного совета, Института национальной памяти, многочисленных общественных и волонтерских организаций, средств массовой информации, которые имели возможность высказать свое мнение относительно рассмотрения регулятором этого вопроса. В общем, все они требовали прекратить законными способами распространения в эфире канала клише и смыслов российской пропаганды, которая является одним из средств информационной войны против Украины.

Напомним, январь 2014 - август 2018 годов владельцем телеканала был нардеп Евгений Мураев, затем Андрей Портнов, а с октября 2018 года - нардеп из «Оппозиционного блока» Тарас Козак, который является «правой рукой» Виктора Медведчука - кума президента страны-агрессора Владимира Путина.

 


       


НОВОСТИ ОТ ПАРТНЕРОВ:
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:
В ГПУ нашли связь «Ньюз Ван» с банком, обслуживающим оборонку страны-агрессора


06:02, 9 июля 2019 г.
В ГПУ нашли связь «Ньюз Ван» с банком, обслуживающим оборонку страны-агрессора
 
 
Оставить свое мнение:
Ваше имя:
Введите число:    


Последние комментарии:

- никто еще не оставлял комментариев -