Нацсовет оштрафовал телеканал "112 Украина" за распространение российской пропаганды

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания, по результатам проверки, объявил предупреждение и наложил штраф на телеканал, связанный с Медведчуком, за распространение в его эфире высказываний, содержащих призывы к развязыванию агрессивной войны или ее пропаганде и/или разжигание национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти.

Об этом сообщают в Нацсовете.

Внеплановая выездная проверка была проведена 22.01.2020 на основе мониторингов эфира телеканала за 29 дней в период с августа по декабрь 2019 года.

В эфире «112-Украина» были зафиксированы высказывания, нарушающие требования Закона Украины «Об информации» и Закона Украины «О телевидении и радиовещании», которые звучали из уст приглашенных к участию в передачах канала гостей - Вадима Рабиновича, Елены Лукаш, Дмитрия Спивака, Евгения Червоненко, Наталии Королевской, Андрея Пальчевского, Михаила Погребинского, Виктора Медведчука, Олега Волошина.

Как указывают в Нацсовете, сделанные гостями телеканала сравнения определенных лиц и их действий с действиями и методами Геббельса является косвенным обвинением их в нацизме, преступлениях против мира и человечности, что является сознательным распространением необъективной информации, целью которой является разжигание вражды.

Отмечается, что распространенные в эфире телеканала высказывания являются прямым продолжением линии российской пропаганды и нарративами, похожими на официальную политическую и пропагандистскую позицию Российской Федерации, признанной Верховным Советом Украины и международным сообществом большинстве стран Европы страной-агрессором. Они имеют признаки, основанные на предрассудках, манипулировании общественным сознанием, в частности путем распространения неполной или предвзятой информации. Озвученные тексты также провоцируют чувство непропорциональных преимуществ той или иной группы в материальном достатке или в других преимуществах, содержат обвинения в негативном влиянии той или иной этнической, религиозной или определенной группы на общество, государство, что является четким признаком разжигания вражды и ненависти по территориальному делению.

В выступлениях, как указывают в Нацсовете, также имеется специально нагнетания ситуации, искажение фактов и запугивание, манипулирование словами о намерениях убийствах людей, неоднократное использование негативно окрашенных слов, что создает негативный образ определенной социальной группы, в частности людей, дотичных утверждению бюджета и сферы обороны, обвинение этих групп в намерениях убивать людей, с целью усиления среди населения настроений неприязни, недоверия и чувства сильной вражды. Кроме того, происходит навешивание безосновательных пропагандистских ярлыков, стигматизация части населения Украины, которая может быть воспринята как призыв к дискриминации по национальному признаку (как украинцев в широком смысле, так и наций, этнических групп, народов, которые становятся объектом российской государственной пропаганды).

Как подчеркнули в Нацсовете, все эти высказывания распространены в условиях длительной вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины. Они, кроме того, звучали не только в прямом эфире, но и в повторах.

Мониторинг телеканала по соблюдению объективности, беспристрастности, сбалансированности, достоверности, полноты и точности информации, обеспечения возможности доступа к разносторонней, объективной и непредвзятой информации зрителей также показал, что телеканал предпочитал в эфирном времени определенным лицам, риторика высказываний которых достаточно предсказуема. Поэтому такое предпочтение указанным лицам, чьи высказывания фигурируют в материалах проверки и риторика которых такова, что подстрекает к дискриминации, вражде, насилию, свидетельствует о сознательном выборе лицензиата, а утверждение, что их высказывания были распространены в прямом эфире и их нельзя было предусмотреть, - ничтожными, подчеркнули в Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания.

За распространение таких призывов в соответствии с частью восьмой статьи 72 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» на ООО «ТРК «112 ТВ» наложен штраф в размере 25% суммы лицензионного сбора, составляющий 114 067,50 грн.

В течение месяца лицензиат обязан привести свою деятельность в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Как сообщалось, Нацсовет объявил внеплановую проверку телеканала НАШ за высказывания Елены Бондаренко.

OstanniPodii.com


       


НОВОСТИ ОТ ПАРТНЕРОВ:
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:
Вадим Рабинович поддерживает российскую оккупацию


11:09, 1 марта 2021 г.
Вадим Рабинович поддерживает российскую оккупацию
 
СБУ объявила подозрение "телеэксперту" Дудкину в госизмене


21:37, 24 февраля 2021 г.
СБУ объявила подозрение "телеэксперту" Дудкину в госизмене
 
Пропагандисту Шарию наконец-то сообщили подозрение в госизмене


16:36, 16 февраля 2021 г.
Пропагандисту Шарию наконец-то сообщили подозрение в госизмене
 
Верховный суд отказал в обжаловании закрытия "телеканалов Медведчука"


12:30, 11 февраля 2021 г.
Верховный суд отказал в обжаловании закрытия "телеканалов Медведчука"
 
Запрет "телеканалов Медведчука" оспаривают в Верховном суде


08:33, 5 февраля 2021 г.
Запрет "телеканалов Медведчука" оспаривают в Верховном суде
 
 
Оставить свое мнение:
Ваше имя:
Введите число:    


Последние комментарии:

- никто еще не оставлял комментариев -