ISW: оккупанты серьезно ожидают украинское контрнаступление через Днепр
Российские оборонительные позиции на восточной части Херсонщины свидетельствуют о том, что российское военное руководство рассматривает перспективу украинского контрнаступления через Днепр как серьезную угрозу.
Об этом рассказывается в отчете Института изучения войны (ISW), передают OstanniPodii.com.
Российские силы укрепляют свои позиции вдоль критических наземных линий сообщения (НЛС) в восточной части Херсонской области против возможного будущего контрнаступления Украины.
Спутниковые снимки показывают, что российские силы уделяют приоритетное внимание рытью траншей и возведению противотанковых оборонительных сооружений "зубы дракона" (бетонные тетраэдры) вдоль НЛС, которые соединяют российские силы на восточном (левом) берегу Днепра с юго-восточными тыловыми районами в Херсонской области и Крыму, а также с восточными тыловыми районами вокруг Мелитополя Запорожской области. Большинство этих полевых укреплений расположены непосредственно на самих НЛС и в основном ориентированы перпендикулярно к дорогам. Таким образом, они больше похожи на тщательно продуманные блокпосты, чем на части сплошной оборонительной линии, протянувшейся через несколько НЛС и полей. Российские войска также сильно укрепили полосу земли шириной 3 км, отделяющую Кинбурнскую косу от материковой части Херсонской области, и вдоль пляжей, расположенных непосредственно к югу и востоку от этой полосы.
В ISW считают, что массив российских укреплений на Кинбурнской косе и вокруг нее (как показано на карте) предполагает, что российские силы не рассчитывают удержать позиции на самой косе, если украинские силы предпримут контратаку на косу; скорее всего, российские силы ожидают, что украинские силы возьмут Кинбурнскую косу, но намерены предотвратить их продвижение на материковую часть Херсонской области и защитить от десантной атаки земли, непосредственно прилегающие к соединению косы с материковой частью Херсонской области.
Многослойные линии обороны (как показано на карте) обеспечивают российским войскам несколько запасных позиций, если одна оборонительная линия упадет, а другие останутся целыми. Оборона у косы предполагает, что российские силы обеспокоены тем, что украинские силы могут закрепиться на косе или вблизи нее и использовать эту базу для наступления с запада на их оборонительные позиции, которые в целом ориентированы на защиту от контрнаступательных операций с севера.
Российские оборонительные позиции оптимизированы для защиты от украинских сил, которые будут продвигаться вдоль НЛС, а не по пересеченной местности, как это делали украинские силы ранее. Российские силы сосредоточили большинство своих оборонительных сооружений в нескольких точках вдоль важнейших НЛС, создав лишь несколько на открытых полях между шоссе. Однако украинские силы ранее проводили длительные переходы по пересеченной местности в Харьковской области, чтобы использовать успех в прорыве российских оборонительных линий в районе Балаклеи, что позволило им быстрее наступать и окружать российские опорные пункты, такие как Купянск и Изюм, и вытеснить российские силы от реки Северский Донец в Харьковской области до международной границы на большей части области.
Большинство российских полевых укреплений в восточной части Херсона, однако, оптимизированы для защиты от движения вдоль дорог и были бы очень уязвимы при обстреле открытой местности. Многие укрепления, расположенные вдоль дорог, не выходят далеко за пределы самих дорог, часто достаточно далеко, чтобы обеспечить хорошее поле обстрела с обеих сторон на саму дорогу. Большинство этих позиций имеют открытые фланги, заканчивающиеся посреди полей. Фланги часто не отклонены (оттянуты назад) или иным образом хорошо спроектированы для сдерживания или защиты от атак с боков или тыла. Кроме того, многие из этих позиций не находятся на расстоянии тактической поддержки друг от друга, что делает каждую из них уязвимой для украинских тактических охватов. Спутниковые снимки показывают, что российские войска построили противотанковые сооружения "зубы дракона" вокруг своих позиций непосредственно на дорогах, но эти противотанковые массивы не простираются достаточно далеко в открытые поля, чтобы предотвратить охват российских линий украинскими танками и другими гусеничными машинами.
Тактическая уязвимость этих оборонительных позиций отражается в аналогичной уязвимости оперативного уровня. Российские войска окажутся под угрозой атак на незащищенные фланги или даже полного окружения, если украинские войска смогут переправиться через Днепр как в районе Херсон - Новая Каховка к северу от большинства российских укреплений, так и начать значительную механизированную кампанию с базы на Кинбурнской косе или вблизи нее к западу от большинства укреплений, считают в ISW.
Российские силы, возможно, пытаются задержать (замедлить), а не защитить (остановить) украинское наступление на восточном (левом) берегу Днепра. Вероятно, российские силы будут медлить до тех пор, пока они не смогут развернуть дополнительные подкрепления, чтобы остановить или замедлить прорыв украинских сил через вторичные и третичные линии обороны, которые защищают критически важные НЛС как в Крым, так и в западную часть Запорожской области (как показано на карте).
Неясно, предусматривает ли российское военное руководство миссию задержки на оперативном или стратегическом уровне.
Задержка на оперативном уровне предполагает удержание достаточно долго, чтобы позволить силам, которые уже находятся на театре военных действий, переместиться из других районов в восточную часть Херсона. Задержка на стратегическом уровне означала бы удержание достаточно долгое время, чтобы дать время вновь отмобилизованным подразделениям прибыть на театр военных действий. Разница заключается прежде всего в восприятии российскими военными пространственно-временных отношений в этой области. Российским войскам, вероятно, понадобилось бы много месяцев, чтобы прорваться через украинскую оборонительную систему, если бы украинцы построили такую, как описано в этом отчете. Если российские силы ожидают, что украинским силам понадобятся месяцы для прорыва их обороны в этом регионе, они могут обоснованно ожидать, что дополнительные мобилизованные силы или частично обученные призывники прибудут вовремя, чтобы остановить и, возможно, повернуть вспять украинское контрнаступление.
Но украинские контрнаступления иногда продвигаются гораздо быстрее, чем это возможно после их начала. Как считают в ISW, если бы украинские силы смогли прорвать несколько российских оборонительных линий в Херсонской области за недели, а не за месяцы, то российским силам пришлось бы подкреплять из других частей театра военных действий силы, которые уже развернуты и действуют там. Сам оборонительный массив не дает представления об ожиданиях россиян на этот счет.
Российские силы, вероятно, развернули мобилизованный личный состав на первичных линиях обороны и стянули опытные, профессиональные подразделения на вторичные и третичные линии обороны, что может привести к более быстрому продвижению украинских войск. Российский мобилизованный личный состав обычно плохо обучен, оснащен и управляем, что значительно увеличивает потери среди мобилизованных и снижает их желание воевать. Комплектование российских фронтовых укреплений этим менее эффективным, менее организованным, плохо оснащенным и обеспеченным личным составом может привести к их разрушению или отступлению быстрее, чем планировало российское военное руководство, что потенциально может нарушить российские ожидания относительно пространственно-временных отношений.
Российские усилия по подготовке крупных оборонительных позиций в восточной части Херсона, как бы хорошо или плохо они ни были сделаны, подчеркивают критическое значение этой местности для будущего хода войны.
НЛС, которые российские войска стремятся защитить в Херсонской области, охватывают почти все оставшиеся маршруты, необходимые для ведения военных операций на юге Украины, включая две основные автомагистрали, соединяющие материковую часть южной Украины с Крымом. Потеря даже одной из этих НЛС, вероятно, приведет к напряжению российской логистики, поддерживающей операции в восточной части Херсонской области и западной части Запорожской области, и может позволить украинским силам продвинуться достаточно близко к оставшейся автомагистрали, чтобы перехватить ее.
Как уже сообщал ISW, российские силы могут попытаться использовать Арабатскую косу как третью НЛС между Крымом и южной Украиной, которой украинские силы могут угрожать, нацелившись на один из двух мостов, необходимых для поддержания НЛС. Неспособность россии удержать эти НЛС заставит россиян полностью полагаться на НЛС от Ростова через Мариуполь и Мелитополь, которая сама находится под угрозой украинского контрнаступления с севера. Если бы украинские войска закрепились в восточной части Херсонской области, они могли бы угрожать дополнительным контрнаступлением на Мелитополь с запада, от которого российским силам, вероятно, будет трудно защититься.
Также в ISW указали, что элементы российского информационного пространства начинают терять веру в способность российских войск удерживать ключевые районы на западе Запорожской области, возможно, создавая долгосрочные информационные условия для вывода российских войск из этого района.
Кроме этого, военные аналитики в своем отчете кратко рассказали о следующем.
- Украинский Генштаб сообщил, что российские чиновники готовятся к очередной волне скрытой мобилизации, которая начнется 10 декабря в российской федерации и на оккупированных россией территориях в Украине.
- Российские милблогеры широко критиковали Федеральную таможенную службу россии за таможенные задержки и изъятие товаров двойного назначения, которые волонтерские движения отправляли российским военным.
- Украинский Генеральный штаб сообщил, что российские войска вдоль линии Сватово-Кременная проводят оборонительные операции вокруг Купянска и наступательные операции к западу от Кременной.
- Российские источники сообщили, что украинские войска продолжают контрнаступательные операции в направлении Сватово и Кременной.
- Российские войска продолжали наступательные операции в районе Авдеевки. Украинский Генеральный штаб не сообщил, что 27 ноября украинские войска отбили какие-либо наземные атаки в районе Бахмута, предполагая, что российские войска могли продвинуться в этом районе.
- Российские силы нанесли удары по городам Днепр, Кривой Рог и Запорожье.
- Российские оккупационные власти продолжали насильно вывозить украинских детей с оккупированных территорий в Луганской области в россию под предлогом того, что дети нуждаются в особой медицинской помощи.
OstanniPodii.com