Массивный галактический суперкластер в ранней Вселенной
Астрономы завершили глубокие оптические и инфракрасные наблюдения дальнего протокластера и пришли к выводу, что процессы звездообразования в нем, хотя и являются исключительно активными, но похоже, что в целом следуют тем же процессам, которые наблюдаются в нашей галактике.
Об этом рассказывают в Гарвард-Смитсоновском центре астрофизики (CfA), передают OstanniPodii.com.
Структуру Вселенной часто описывают как космическую паутину, состоящую из нитей, узлов и полостей, узлами которой являются скопления галактик – самые крупные гравитационно связанные объекты из известных.
Считается, что эти узлы были засеяны в результате флуктуаций плотности малой амплитуды, подобных наблюдаемым в космическом микроволновом фоне (КМФ), и возрастали до тех пор, пока не коллапсировали в наблюдаемые сегодня структуры. В то время как КМФ хорошо понятен, а детали современных галактических скоплений хорошо описаны, промежуточные фазы эволюции не имеют достаточного количества наблюдений, что требуется для ограничения моделей.
При традиционных поисках галактических кластеров предполагается, что эти объекты имели достаточное время для сбалансирования, чтобы межгалактический газ достаточно нагрелся для его обнаружения в рентгеновском излучении. Для обнаружения более удаленных галактик и протокластеров, слишком тусклых для обнаружения в рентгеновском излучении, астрономы используют их яркое инфракрасное или субмиллиметровое излучение.
Суперкластер SPT2349-56, открытый в субмиллиметровом диапазоне Южнополюсным телескопом, настолько удален, что его свет путешествует уже более двенадцати миллиардов лет. В нем находится более тридцати галактик, ярких в субмиллиметровом диапазоне, и десятки других светящихся и/или спектроскопически подтвержденных звездообразующих галактик. Это один из самых активных звездообразующих комплексов, производящий более десяти тысяч звезд в год.
Одним из ярких источников этого суперкластера, судя по всему, является слияние более двадцати галактик. Звездная масса системы, однако, не была известна, что не позволяет, например, узнать, является ли огромная вспышка звездообразования результатом чрезвычайной эффективности или просто возникла из-за того, что система чрезвычайно велика.
Астроном CfA Мэтью Эшби был членом команды, которая завершила очень глубокие наблюдения в оптическом и инфракрасном диапазонах длин волн для получения звездных масс с помощью анализа спектрального распределения энергии (СРЭ). Они использовали космические телескопы Джемини и Хаббл для получения измерений оптического/ближнего инфракрасного потока и камеру IRAC на Спитцере для инфракрасного потока.
Для моделирования СРЭ необходимо согласовать множество обнаруженных точечных источников друг с другом на всех длинах волн. Это сложная задача, и ученые описывают процессы, позволяющие это сделать, а также рассматривают серьезные смешения, которые могут возникнуть из-за недостаточного пространственного разрешения в инфракрасном диапазоне.
Согласно результатам, опубликованным в "Ежемесячных сообщениях Королевского астрономического общества", астрономы обнаружили, что звездная масса в этом первоначальном скоплении по сравнению со скоростью звездообразования близка к значению, измеренному в близлежащих ("нормальных") галактиках. И это говорит о том, что процессы звездообразования подобны таким процессам в локальной Вселенной. Однако в скоплении наблюдается дефицит молекулярного газа, что свидетельствует о том, что активность близится к концу этой бурной фазы, когда газообразное сырье для звезд рассеивается.
! Читайте еще интересные новости о космосе на сайте или следите за ними на Facebook.