Какие ингредиенты попали в галактический блендер для создания Млечного Пути?
Наша галактика представляет собой гигантский "смузи" из смешанных звезд и газа, но новое исследование рассказывает нам, откуда взялись компоненты.
Об исследовании сообщают в Центре передового опыта ARC для всей астрофизики неба в трех измерениях (ASTRO-3D), передают OstanniPodii.com.
В начале своего существования Млечный Путь походил на гигантский коктейль: словно галактики, состоящие из миллиардов звезд, и огромное количество газа были брошены вместе в гигантский блендер. В новом исследовании разбирается эта смесь, анализируются отдельные звезды, чтобы определить, какие из них возникли внутри галактики, а какие начали жизнь за ее пределами.
«Хотя Млечный Путь – наша родная галактика, мы до сих пор не понимаем, как она сформировалась и развивалась», – говорит исследователь Свен Будер из ASTRO 3D и Австралийского национального университета.
В его работе, опубликованной на этой неделе в Ежемесячных сообщениях Королевского астрономического общества, подробно анализируется свет звезд, помогающий понять, какие элементы пошли на создание Млечного Пути, каким мы его знаем сегодня.
«Млечный Путь проглотил много меньших галактик, но недавно у нас не было достаточно доказательств этого, чтобы сказать наверняка», – говорит Будер.
«Это потому, что простые изображения звезд нашего Млечного Пути выглядят одинаково — независимо от того, родились ли они внутри галактики или вне ее, а затем слились с галактикой».
Будер и его коллеги из группы "Галактическая археология из HERMES" (GALAH) использовали крупнейший оптический телескоп Австралии, Англо-Австралийский телескоп (AAT), в обсерватории Сайдинг Спринг, чтобы разделить свет от более 600 000 звезд на длины волн с помощью прибора HERMES (Многоэлементный спектрограф высокой эффективности и разрешения).
Было эффективно создано 600 000 звездных радуг, известных как спектры.
Внутри каждой из этих радуг есть конкретные полосы света – скорее как крохотные уникальные штрих-коды – которые варьируются в зависимости от химического состава звезды.
«Если изображение стоит тысячи слов, то эти спектры стоят больше тысячи изображений», — говорит Будер. «Путем "сканирования" этих звездных штрих-кодов мы измерили количество 30 элементов, таких как натрий, железо, магний и марганец, и как они появлялись в разных концентрациях в зависимости от того, где родилась звезда».
Просто взглянув на то, как много натрия, железа, магния и марганца в звезде, мы можем отличить звезды, рожденные в Млечном Пути (зеленый) или вне его (желтый). Credit: Dr Tobias Buck (AIP/MPIA/NYU)
Это открытие является первым шагом к восстановлению картины "детства" Млечного Пути, чтобы получить представление о размерах галактик, потребляемых им в процессе роста.
«Это также могло бы помочь нам понять, как возникли некоторые особенности галактики, которую мы знаем сегодня», - говорит Будер.
Одна из загадок, которую новые наблюдения могут помочь решить, состоит в том, почему на диске, который мы видим как "молочная" полоса на ночном небе, есть две разные группы звезд.
«Млечный Путь, раскинувшийся по ночному небу, является привычным зрелищем, и когда мы смотрим на него, мы действительно всматриваемся в центр нашей галактики с его миллиардами звезд», — говорит Будер.
«Но мы смотрим на две популяции звезд, одна из которых намного старше другой. Старые звезды переместились так, что они выглядят как выпирающие из главной плоскости Млечного Пути, тогда как младшие звезды образуют гораздо более тонкую полосу в плоскости.»
«Но мы не знаем, почему это произошло, и наши последние находки остатков гигантских галактических столкновений могут помочь нам понять», - говорит Будер.
Credit: Dr Tobias Buck (AIP/MPIA/NYU)
В работе Будера представлены последние открытия, опирающиеся на данные проекта Gaia – амбициозной спутниковой миссии по составлению трехмерной карты Млечного Пути, чтобы помочь понять его орбиты, состав, формирование и эволюцию.
Измерения спутника Gaia могут помочь нам найти кандидатов в ранее внегалактические звезды, поскольку они все еще двигаются иначе, чем типичная звезда Млечного Пути. Но внегалактическое происхождение звезды может быть доказано только её химическим отпечатком.
Опрос GALAH — это большая программа наблюдений под руководством Австралии с использованием инструмента HERMES для получения многомерных наборов данных с наивысшим спектральным разрешением для более миллиона звезд разного возраста и местоположений Млечного Пути, чтобы проследить полную историю галактики.
! Читайте еще интересные новости о космосе на сайте или следите за ними на Facebook.